Порой в сильные морозы большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС) легковых или даже грузовых авто наотрез отказываются заводиться. В особенности, если температура падает до минус 40°C. Порой водители ждут, чтобы «потеплело» до минус 30°C! И если ДВС имеет внутри менее вязкое синтетическое моторное масло, то двигатель в теории может завестись. Но на практике даже при такой «теплой» погоде, только некоторая часть ДВС имеют шансы завестись. Если нужно одно – чтобы ДВС 100% завелся при любом сильном морозе, то лучше сразу устанавливать под капотом авто профильное оборудование в виде предпускового подогревателя, встречающегося в продаже разных типов.
Отличным выбором для большей части водителей окажется приобретение электрических догревателей, ТЭНы которых инсталлируются вместо технологических отверстий. Данные версии догревателей включаются в однофазную розетку, что позволяет быстрым образом (до 30 минут) прогреть теплоноситель в рубашке охлаждения до рабочей температуры – вплоть до 80°C.
Что делать, если рядом не имеется электрической розетки? В этом случае логично выбирать системы автоматического запуска ДВС. Они ценны тем фактом, что настраиваются на таймере, что позволит далее ночью запускать ДВС на некоторое время (на 5 минут), теплоноситель немного прогреется и долгое время останется теплым. Чтобы вода в рубашке охлаждения ДВС быстро не остывала, то рекомендуется еще закреплять на крышке капота дополнительное термоизоляционное одеяло, которое в сильные холода скажется просто отличным выбором. И топлива сожжется не так много! Можно быть полностью уверенным в одном – даже после 2 часов после последнего запуска ДВС, вода в двигателе будет оставаться теплой!
Вполне достойным выбором можно посчитать мини-котельные, в конструкции которых предусмотрена установка небольшой камеры сгорания. В последнее сгорает идентичный тип топлива, на котором и работает ДВС. За счет дополнительного теплообменника, вода в рубашке охлаждения двигателя имеет свойство прогреваться в сжатые сроки. Далее останется только автоматически включить салонную печку на полную мощность, и водитель, вкупе с полностью прогретым ДВС, получает в качестве бонуса еще и теплый салон. Безусловно данные мини-котельные – не дешевое удовольствие, такие версии обогревателей лучше использовать для авто высокой ценовой линейки. Тем не менее данные предпусковые подогреватели, например, webasto bmw однозначно стоят своих денег.